В последнее время мне очень сложно писать свои мысли открыто.
Вчера была в Бруклине. Зашла в украинский ресторанчик. Заказала борщ.
Чувствовала себя странно. Мне хотелось скукожится. Внутреннее ощущение, — я русская и мне тут не рады, невольно отложилось уже на подкорке. Но посетители и сотрудники были доброжелательны. Разговаривали на русском и на английском. В моем окружении много доброжелательности не смотря на кто из какой страны. Я честно всегда говорю что русская. Бывают ситуации, где сейчас уместнее промолчать.
Неделю до этого, в польском ресторане, я заказала русские пироги. Они есть в меню. А ресторан находится в польском районе.
Когда в 2015 году я приехала в Америку, в моем пространстве не было разделения на национальности. Мы все были эмигранты и в основном не касались политики. Мы понимали что находимся на территории нейтральной страны. Потом я выключила телевизор на 7 лет. Да и сейчас смотрю по нему только Netflix. Захлестнули свои проблемы и вообще стало не до того, а что там в мире.
А вот зря. Потому-то реальность снова больно удалила по голове.
Сложно не озлобиться видя как много несправедливости, лжи, лютой жестокости. Ими словно пропитан воздух и в каждом человеке сейчас проявляется его сущность. Я верю что каждому из нас дают выбор на какую сторону встать.
Но как непросто сделать этот выбор тем, кто теряет самое ценное. Близких, любимых, свои части тела, здоровье, дома, дело жизни, свои мечты. Кто на всегда останется с сильнейшими психическими травмами. Страшно об этом даже думать, а через что проходят и что чувствуют люди проживающие этот самый ад.
Как сложно порой поставить себя на место другого. Ощутить его боль, его чувства. Искренне услышать, уместно оказать поддержку и помощь. Как же всё это страшно.
В такие времена свет и милосердие в людских сердцах ещё больше согревают, укрепляя веру в божественное присутствие и в существование чуда.